ЛАРИСИНА АРТЕЛЬ

Документальный фильм (Россия, 2015)
Режиссёр: Елена Ласкари
Продюсеры: Екатерина Меликсетова, Алексей Ханютин

 

В последние годы в России развился особый «народный промысел»: поточное изготовление живописных полотен, которые продаются затем на рынках, трассах, уличных вернисажах. Фильм рассказывает об артели художниц, работающих в этом наиболее массовом и демократичном жанре изобразительного искусства.

ЛАРИСИНА АРТЕЛЬ

ЛАРИСИНА АРТЕЛЬ




Елена Ласкари

Окончила режиссерский факультет ВГИКа. За 10 лет работы в кино и на телевидении сняла более 30 документальных фильмов и сериалов. Неоднократный призер отечественных и международных фестивалей. Среди её фильмов: «День милиции» (2006), «Портрет «под мухой» (2008), «Отдел» (8 серий, 2010), «Шноль. От 0 до 80» (8 серий, 2011), «Валенки» (2012), «Дель и его Предел» (2014), «Церемония» (2015)

ЛАРИСИНА АРТЕЛЬ / LARISA’S CREW

Московский Международный кинофестиваль
КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ ФИЛЬМА НА 37 МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ
Оператор: АННА АРТЕМЬЕВА
Музыка: АНТОН СИЛАЕВ
Продюсеры: ЕКАТЕРИНА МЕЛИКСЕТОВА, АЛЕКСЕЙ ХАНЮТИН
Производство: ФОНД АРТ-ПРОЕКТ

ПОЛНЫЙ СОСТАВ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ И БЛАГОДАРНОСТИ ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ ФИЛЬМА

 

Продюсер картины, член Гильдии неигрового кино и телевидения
Алексей Ханютин о фильме “Ларисина Артель”:

В последние годы появилось множество фильмов, посвященных изобразительному искусству. Их героями стали классики советского авангарда, художники-нонконформисты 60-70-х, представители современного актуального искусства. В этом ряду героини фильма “Ларисина артель” будут чувствовать себя неуютно. Ведь то, чем они занимаются, даже с большой натяжкой сложно назвать искусством. Это поточное изготовление картинок, которые продаются затем на рынках, трассах, уличных вернисажах.

Никогда еще камера не заглядывала на этот – самый низкий – этаж современного художественного рынка. Это даже не салон. Это десятая копия с салонной живописи, которая изготовляется в товарных количествах – по пять-десть-пятнадцать картин за день. Самое забавное, что и здесь идет своеобразный «художественный процесс». Появляются новые жанры и направления. Есть свои мастера и подмастерья, творческие амбиции и характерное для всех художников презрение к толпе. Как сказал некогда художник-передвижник Ярошенко: “всюду жизнь”.

Фильм заставляет задуматься о том, что такое искусство? И где граница, отделяющая его от не-искусства? Что такое уникальное и как оно становится тиражируемым? Как соотносится авторское и анонимное (народное) творчество?

Одновременно это фильм о русской провинции и о российских женщинах, к которым автор и режиссер  Елена Ласкари относится с искренней симпатией и пониманием.

 

 

 

ЛАРИСИНА АРТЕЛЬ

«Шишкин отдыхает»: искусство копии на ММКФ

Ридус. Агентство гражданской журналистики (полный текст статьи)
Максим Марков:
   

… В финале героини приезжают в Москву и неспешно бродят по Третьяковской галерее, в лупу разглядывая то, что и так не раз ими уже скопировано. И откровенно комментируют: «Краску-то они экономили, жиденько писали». Отмечая дорабатываемые ими недочёты великих мастеров, они честно подводят итоги: «То, что там нарисовано, у нас бы не прокатило. Нам бы вернули половину работ, которые висят в музеях». Потому как полутона — это не для уличной торговли, народу нужна абсолютная чёткость — и чтобы всё было понятно.

Отличный фильм, спасибо и героиням, и авторам.

 

ДЕВЧАТА

37 МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Ежедневное фестивальное издание МАНЕЖ В «ОКТЯБРЕ» / MANEGE IN «OKTYABR»
Никита Карцев:

…Как любая оригинальная идея, фильм Елены Ласкари хорош сам по себе, но ближе к финалу режиссер подготовила еще один тонкий ход.
Оставив хозяйку артели в родной Рязани, ее художницы отправляются в Третьяковскую галерею.
Чтобы в оригинале и в полный рост разглядеть шедевры, которые приходится сличать с мелких репродукций по заказу клиентов.

В этом свидании с прекрасным, как и в каждом отпущенном ими комментарии – столько жизни и чистого искусства, что хватит на все развалы, шоссе и вернисажи необъятной родины.

Алексей Ханютин: «Об искусстве на этом уровне еще никто ничего не снимал»

Отчет о пресс-конференции по фильму «Ларисина артель»
37 МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ